Наука — Школе |
Ниже поясняется смысл текста на Компонентном Паскале, данного в качестве первого примера в инструкции по запуску.
Текст модуля:
MODULE Привет;
IMPORT StdLog;
PROCEDURE Сделать*;
BEGIN
StdLog.String("Привет!")
END Сделать;
END Привет.
В первом операторе модуля (IMPORT StdLog) мы сообщаем компилятору, что собираемся использовать процедуры, содержащиеся в модуле StdLog. Это называется "импортировать" модуль. Импортируемый модуль должен уже присутствовать в системе в скомпилированном виде. StdLog входит в стандартную дистрибуцию Блэкбокса и предоставляет средства печати в рабочий журнал).
В нашем модуле Привет описана единственная процедура, не имеющая параметров, с названием Сделать. В конце процедуры имя должно быть повторено (END Сделать); это правило (как и многие другие) принято, чтобы было легче локализовать ошибки.
В заголовке процедуры после ее имени стоит звездочка (показана красным цветом). Это символ экспорта. Он означает, что мы разрешаем этой процедуре быть "видимой снаружи", т.е. ее можно будет вызывать из других модулей, если импотировать в них наш модуль Привет так же, как мы импортировали StdLog. Если не поставить звездочку экспорта, то мы вообще не сможем вызвать и выполнить процедуру извне модуля.
Процедура Сделать не имеет локальных переменных (о чем
говорит отсутствие описаний перед служебным словом BEGIN).
Ее выполняемое тело находится между BEGIN и END
Сделать;
Тело содержит один оператор StdLog.String("Привет!"),
который является вызовом процедуры String, содержащейся
в модуле StdLog.
Эта процедура имеет один параметр, который должен быть символьной цепочкой
произвольной длины (в нашем случае цепочка "Привет!").
Эту цепочку процедура пишет в конец рабочего журнала.
Наука — Школе |